Возврат

 

Динамика современных онтологических воззрений

 

 

  На конгрессе хотелось бы порассуждать о несколько подзабытой философским сообществом тематике «образа мира». По моим оценкам, в этой области можно ожидать или инициировать следующие перемены:

     1.Вполне ожидаемым выглядит внятное разведение двух совершенно разных классов онтологических задач, которые обычно рассматриваются философами недифференцированно: во-первых, философы традиционно интересуются задачей, которую можно было бы обозначить, как «картинг» (букв. смысл от нем. и англ. компонентов – «картирование», «составление карты»), причем речь идет о «картинге «вселенной», что обычно у философов выделяется как задача построения «картины Мира» или «образа Мироздания». Вторую задачу, решаемую онтологами, можно выделить, как «точечное описание Мироздания» –именно на этот круг идей направлены работы по изучению основных атрибутов и свойств субстанции, которые возможно обнаружить в любой точке Вселенной, в любом объекте физического мира («явление и сущность», «единичное и общее», «причина и следствие» и т.п. – это компоненты именно точечного описания Мироздания, подобно тому, как это делалось у Гегеля. Четкое разведение этих двух разных видов онтологических задач и подходов, на мой взгляд, назрело, в ином случае постоянно выпадает из поля зрения то одна. то другая (в том числе в учебниках по философии)

   2. Мне кажется, весьма разумно и важно поразмышлять над уже высказанной мной ранее идеей «Однородного Мироздания», которая означает, что ныне есть основания полагать что неорганический, органический и социальный миры обладают между собой существенным внутренним сходством (несмотря на внешнее весьма привычное различие). Например, такое сходство улавливается семейством трансдисциплинарных исследований, в которое ныне входят: кибернетика, общая теория систем, ритмология, симметриология и др. виды наработок, которые пока ждут обретения своего нормального онтологического оправдания.

   3. Сегодня уже заметно, что традиционное подразделение Бытия на несколько последовательных сфер (Б. Неорганических объектов, органических, социальных и др.) уже не схватывает всей сложности проблемы и недостаточно, т.к. современная наука демонстрирует нам выход на еще одну подразделенность бытия, которую можно выделить с помощью следующих понятийно терминологических пар – «нормальная Реальность» (т.е. такая, в которой атрибуты нашего Мира выступают как четкие, автономные величины, не переходящие друг в друга) и «Экзореальность» (т.е. «экзотическая» - такая, в которой привычные для нас атрибутивные характеристики переходить друг в друга способны). Уточню, что термин  Экзореальность, как кажется, не имеет никакого отношения к мистике или религии -  он просто фиксирует тот факт, что сегодня позитивная наука интересуется очень экзотичными видами объектов, которые прежде не бывали предметом научного или западно-философского рассмотрения. Например, черные «дыры», в которых наша кордината времени становится одной из пространственных координат, – это, конечно, - не привычная нам «нормальная Реальность», в которой подобные соотношения не рассматриваются и не наблюдаются, - это просто «замочная скважина», через которую нам приоткрывается совсем иной тип Реальности.

Сайт создан в системе uCoz
[AD]

 

  Возврат